Железнодорожный вокзал Мурманска

Об истории

Зеленое здание с красной звездой на шпиле башни является визитной карточкой северного города и неразрывно связано с его историей.
Железнодорожный транспорт появился в 1916 году. Тогда город еще носил фамилию последнего российского императора. Сначала появилось товарное движение, а через год стали осуществлять регулярные пассажирские рейсы. Первые составы ходили по направлению Петрозаводск — Романов-на-Мурмане.
Современное здание было возведено в 50-х годах прошлого века на том месте, где и раньше располагалась станция, которая сгорела во время Великой Отечественной войны. В настоящее время вокзал представляет собой трехэтажное строение светло-зеленого цвета, увенчанное шпилем с пятиконечной звездой. Его главный корпус был открыт 1 мая 1954 года, пятнадцатиметровый шпиль был установлен в 1959 году, а левое крыло с кассами и залом ожидания заработало только в 1961 году.
С железнодорожной станции «Мурманск» все поезда дальнего следования отправляются на юг в направлении городов России и Белоруссии. По маршруту «Мурманск — Москва» уходит фирменный поезд «Арктика».


 

О фильмографии

Время от времени железнодорожный вокзал попадает в кадры фильмов. Так часть погони картины «Скандинавский форсаж: гонки на льду» (Норвегия, 2016) снималась возле зеленого здания. С платформы № 1 начиналось история поездки по стране героини фильма «Каренина и я» (Норвегия, 2016).
 

  • nordfilm_centre
  • Nordfilm VK
  • Nordfilm fb
PMO.png
123245.jpg

©2020 Нордфильм